Имеющиеся данные позволяют утверждать, что мавзолей Тура-хана – это коллективная семейная усыпальница местного правителя. В могилах внутри сооружения, отсутствует погребальный инвентарь, но при этом фиксируются остатки жертвы в виде частей туши животного. Как отмечалось, это достаточно унифицированный раннемусульманский обряд захоронения, характерный для нашего региона, но при этом тут проявляются отличия от ортодоксального мусульманского похоронного ритуала (отсутствие подбоев-ляхетов, наличие гробов-табутов, захоронения в одежде, следы тризн в могиле и т.д.).
Анализируя архитектуру каменных мавзолеев, некоторые археологи связывают каменные мавзолеи Урало-Поволжья с малоазийской архитектурной школой, рассматриваемой исследователями как одной из самых значительных и ярких в мусульманской архитектуре. Соединив в себе элементы зодчества христианских стран Армении, Византии и Сирии, архитектура Малой Азии (Анатолии) уже в сельджукское время становится достаточно самобытной и оказывает влияние на сопредельные регионы, такие как Крым и страны Закавказья.
Мавзолей Тура-хана – уникальный памятник истории, архитектуры и археологии XIV-XV веков, объект культурного наследия федерального значения. Он является наиболее сохранившимся образцом средневековой архитектуры на территории Башкортостана и входит в число самых значимых объектов культурного наследия региона.
Расположенный в Чишминском районе Республики Башкортостан, недалеко от деревни Нижние Термы, мавзолей является частью исторического комплекса. Помимо самого мавзолея Тура-хана, здесь сохранились руины мавзолея «Малый кэшэнэ», а также древнее мусульманское кладбище, окружающее эти сооружения.
Мавзолей Тура-хана служил коллективной семейной усыпальницей местного правителя. Этот комплекс не только отражает архитектурное мастерство своего времени, но и хранит память о богатом наследии Южного Урала периода Золотой Орды.